Результат поиска по запросу (12):

Что такое обводилки и для чего они нужны? Если обратиться к терминологии дошкольной педагогики, то обводилками принято называть настольные тренажеры, которые отлично развивают координацию движений, учат ребенка правильно держать ручку, подготавливают его к полноценному письму.

Обводилки можно использовать как на занятиях дома, самостоятельно повторяя каждый из предложенных узоров или траекторий, так и в группах детского сада, на подготовительных занятиях или даже на уроках письма в начальной школе.

Обводилки, несмотря на кажущуюся простоту заданий, являются одним из основных элементов, способствующих развитию ребенка. Будьте заранее готовы, что на первых порах у ребенка будут получаться корявые, неправильные, неаккуратные линии – поддержите малыша в эти моменты, помните – ведь не боги горшки обжигают. Такая деятельность с пишущим инструментом требует от ребенка максимальной сосредоточенности и поможет научиться координировать работу рук и мозга, что в дальнейшем значительно облегчит процесс обучения письму.

Принцип работы с обводилками очень прост: ребенок берет в руки пишущий (ручку, карандаш, фломастер) или не пишущий (палочка, спица, сломанная ручка) предмет и старается обвести указанный узор или предмет, не отрывая руки от листа.

На первых порах предложите ребенку попытаться повторить по контуру прямые линии, почувствовать темп карандашика, свою руку. Следите, чтобы малыш правильно держал пишущий инструмент, не напрягал пальчики до побеления.

Постепенно усложняйте задания, чередую прямые и волнистые линии – это поможет мягко освоить необходимые для прописи букв завитки и переходы между букв.

И в конце, когда ребенок уверенно обводит контуры, переходите к написанию букв и цифр, а также вырезанию этих линий.

Уделяя такому занятию по 10 – 15 минут в день, ребенок научится контролировать свои движения, сможет «прочувствовать» бумагу, найдет свой, удобный способ письма. А еще, тренируясь обводить картинки и правой, и левой рукой, можно развить оба полушария мозга, скоординировать свои движения.

Я