Главная / Блог / Любознательность или любопытство?

Любознательность или любопытство?

Ребёнок активно изучает окружающий мир, задаёт много вопросов — что это, любознательность или любопытство? Нужно ли его развивать? И если да, то как это правильно делать?

На самом деле, быть любознательным и быть любопытным человеком — вещи абсолютно разные. Любознательной называют личность, которая не просто знакомится с каким-либо явлением или предметом, а ещё задумывается о сути, почему так произошло или из чего это сделано. Любопытным же называют человека, который стремится узнать, услышать что-то. Но и в том, и в другом случае проявлять такой интерес — хорошее качество для ребёнка.

Именно благодаря любознательности и любопытству ребёнок узнаёт много новой информации обо всём на свете. А если родители поддерживают такое стремление, то и кругозор ребёнка значительно расширяется. Конечно, ходячей энциклопедией можно и не быть, то задумываться над определёнными событиями, искать ответы на вопросы, которые тут же сами придумали, прекрасно!

Любознательность

Как же можно развивать эту самую любознательность? В первую очередь, при помощи различных игр. Видов таких игр сейчас придумано великое множество! Это может быть весёлая подвижная игра, или настольная бродилка, игра по станциям или мини-квест, организованный даже в домашних условиях. Почему бы и нет? Главное — чтобы это было интересно самому ребёнку. А там, где есть интерес, всегда найдётся местечко для познания.

Вместе с играми можно использовать и материалы для дополнительного чтения. Знакомство с новыми фактами, интересными рассказами обо всём на свете не только поможет улучшить навыки чтения, но и станет отличным мотиватором для того, чтобы узнать больше об окружающем мире. Например, почему празднуют Новый год или Пасху, откуда пошли разные традиции и кого следует поздравлять в День ангела? Будет совершенно замечательно, если после знакомства с полезным текстом ребёнок ещё и выполнит закрепляющие задания, отрефлексирует свой прогресс.

При помощи таких текстов, а также творческих заданий можно научиться фантазировать, мечтать, ставить цели. Ориентированность образовательного процесса на такие возможности человека не только помогут с самоорганизацией и развитием любознательности, но и окажут содействие в установлении контакта с ребёнком.

 

А вы как считаете, что важнее — любознательность или любопытство?