А ваш ребенок уже знает, что все слова в русском языке делятся на группы, которые называются «части речи»? В рабочем листе «Урожай лимонов» школьник в игровой форме будет упражняться в определении, к какой части речи относиться то или иное слово.
Перед выполнением рабочего листа можно провести подготовительную работу: предложите ребенку назвать вещи, которые стоят рядом с ним — это и есть имена существительные. Они отвечают на вопросы: Кто? Что? Потом попросите назвать любые действия — это глаголы. Они отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Затем предложите ему описать стол или друга — Ваш ребенок будет при описании употреблять имена прилагательные. Они отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Обратите внимание ребенка, на то, что говоря о себе мы употребляем «я»; обращаясь ко взрослому, не зная его имени, скажем «Вы»; обращаясь к ребенку, скажем «ты»; рассказывая о другом человеке или предмете, скажем «он», «она» или «оно». Такие слова называются местоимениями, то есть употребляются «вместо имени». Местоимения отвечают на вопросы «Кто?» , «Что?» или «Чей?»
В рабочем листе «Урожай лимонов» ребёнку предлагается отсортировать слова и разложить их по корзиночкам. Предметы отнести к именам существительным, действия к глаголам, описание предмета к прилагательным, местоимение к местоимениям. Продолжайте упражняться, теперь отсортируйте яблоки и груши с помощью рабочих листов «Урожай яблок» и «Урожай груш«.