Как достичь результатов в обучении? Как сделать так, чтобы эти результаты были достигнуты не слезами и стонами, а желанием учиться и побеждать себя «вчерашнего»? Эти вопросы все чаще звучат от родителей к середине третьей учебной четверти. Дети устали, мамы и папы тоже, устали учителя и устала сама школа – однако, учеба продолжается и надо срочно предпринимать меры. В первую очередь, обратите внимание на установку ребенка, а затем помогите поставить цель. «Вижу цель – иду к ней!» — эта фраза является отличным мотиватором. Так, в полушутливой форме ребенок всегда будет помнить о том, ради чего он что-то делает. Ведь не просто же так он учится? А лучше всего прописать эту цель на бумаге, определить шаги для ее достижения.
Например, для ребенка 5 класса можно поставить такую цель: выучить хронологическую периодизацию Древней Греции. Не забываем, что цель должна быть достижимой и поставлена самим ребенком. Что нужно для этого сделать? Как помочь ребенку с хронологической периодизацией истории страны? Здесь существует множество приемов работы, которые можно использовать как последовательно, так и в комплекте.
Читайте с ребенком вместе! Мифы, легенды, исторические сочинения, учебники по теме! Читайте много, читайте по ролям, читайте вслух и про себя! Но при этом, не забывайте иллюстрировать прочитанное – это могут быть простейшие движения, рисунки-раскраски, какие-либо фильмы-мультфильмы и прочее. Такой подход поможет активировать долговременную память ребенка, развить его воображение и визуальное восприятие информации.
Создайте свою «ленту времени», выходя за пространство рабочего стола! И здесь можно воспользоваться как готовыми шаблонами и заготовками, так и использовать свое: ну почему бы не наклеить на стену цветной скотч? Ведь на нем удобно отмечать маркером даты, которые легко смываются; или сделать на него липучки и приклеивать даты готовые! Отмечайте новые события, ведите свою хронологию – так у ребенка будет интерес как можно скорее и как можно больше узнать об истории страны; он будет знать предварительные результаты своей работы. «Вижу цель — иду к ней»: помним, да?
А еще – обязательно дополняйте и повторяйте пройденный материал, ищите изученные фрагменты в повседневной жизни (например, если присмотреться, то можно увидеть элементы греческого ордера в современной архитектуре). И – конечно же – делитесь своими любимыми занятиями и приемами, ведь нам тоже интересно узнать хитрости мотивации вашего малыша!